Рекомендации по использованию инновационного опыта

                 Рекомендации по использованию инновационного опыта

При апробации данной модели нам удалось повысить методический уровень педагогов - участников инновации. За период реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции у учащихся IXXI классов в процессе социально значимой деятельности» обобщен педагогический опыт:

·                   по теме «Формирование у учащихся национально-культурной идентичности и гражданственности путём использования современных технологий в воспитательном процессе»;

·                   по теме «Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности воспитательной  работы педагога, выполняющего функции классного руководителя»;

 

Педагоги, освещали методические материалы в периодической печати:

 

·        по теме «Использование активных форм и методов работы с учащимися VIII-XI классов в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» («Веснік адукацыі”, 2021);

·        по теме “Использование активных форм и методов работы в деятельности школьного музея советской эпохи  («Веснік адукацыі”, 2022);

·         по теме “Ваўкавыскія школьнікі з любоўю да роднай мовы”, “Вузельчыкі на ўсё жыццё” (“Настаўніцкая газета”, 2021);

·        По теме «Мы родом из СССР» («Наш час», 2022)

Были  открыты:

·        на базе кабинета белорусского языка и литературы ресурсный центр в Волковысском районе, где организовано проведение районных и областных  методических  семинаров, заседаний  по гражданской и патриотической тематике;

·        после реконструкции школьный музей советской эпохи 1960-х – 1970-х гг, созданный усилиями педагогов и учащихся учреждения образования;

Созданы ученические формирования:

·                   военно-патриотический клуб «Нёман» для старшеклассников, организована на его базе  поисково-исследовательская деятельность;

·                   класс правовой направленности, организовано сотрудничество с Волковысским отделом Департамента охраны МВД Республики Беларусь;

·                   актив ПО ОО «БРСМ» создал официальную группу в социальной сети Инстаграм, которая объединяет ребят с активной жизненной позицией, помогает им активно включаться в социально значимую деятельность;

·                   организовано социальное партнерство с Волковысской районной организацией ОО БСВВА, БОКК, Волковысским СПЦ с детским социальным приютом и Волковысским детским домом, ОО «Белая Русь»;

Организована социально-значимая деятельность учащихся:

·                   проведены акции по сбору вторичного сырья (за период участия в инновационном проекте собрано 23 тонны макулатуры, 3 тонны 83 кг стеклобоя; 21 тонны лома чёрных металлов);

·                   организована туристско-экскурсионная деятельность, включающая походы выходного дня, экскурсии, соревнования, мини-турслеты;

·                   организована работа по оказанию помощи одиноко проживающим пожилым людям и ветеранам войны и труда;

·                   статус традиционных получили такие мероприятия, как: праздник самоуправления «Спасибо, за Ваш труд!», КТД «Ярмарка на улице Жолудева», акция по сбору вторсырья «Сделаем мир чище!», акция «#Новая жизнь в обмен на крышечки!», «Чистый лес!», «Чистый водоём», «Ветеран живет рядом», операция «Памятник», новогодние утренники для младших школьников;

·                   старшеклассниками создан школьный Ютуб канал, на котором демонстрируется видеоконтент, созданный самими же ребятами из новостей школьной жизни;

·                   актив ПО ОО «БРСМ» создал официальную группу в социальной сети Инстаграм, которая объединяет ребят с активной жизненной позицией, помогает им активно включаться в социально значимую деятельность;

·                   создана электронная Книга Гордости учреждения образования, на страницы которой попадают учащиеся, активно и результативно проявившие себя не только в учёбе, но и в социально значимой деятельности;

·                   удалось наладить более тесное сотрудничество с семьями учащихся, что позволило результативно поучаствовать в различных семейных конкурсах, получить поддержку в реализации инновационного проекта;

Вопросы инновационной деятельности рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре.

 Вывод: В ходе реализации проекта созданы организационно-методические условия для превращения территории учреждения образования в воспитывающую среду, которая способствует формированию у старшеклассников гражданских и патриотических качеств личности в процессе их включения в различные виды социально значимой деятельности.

Апробирован диагностический инструментарий для изучения сформированности активной гражданской позиции, социализации учащихся в обществе. Определены темы исследования педагогов для организации системной работы с учащимися посредством факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассной и внешкольной работы. Созданы творческие формирования педагогов, осуществляющих инновационную деятельность. Педагоги-участники инновации включены в сетевое сообщество классных руководителей. Обеспечено результативное участие старшеклассников в районных, областных и международных конкурсах. Удалось повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) уровнем взаимодействия семьи и школы.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий