Рекомендации по использованию инновационного опыта
При апробации данной модели нам удалось повысить методический уровень педагогов - участников инновации. За период реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели формирования активной гражданской позиции у учащихся IX – XI классов в процессе социально значимой деятельности» обобщен педагогический опыт:
·
по
теме «Формирование у учащихся национально-культурной идентичности и
гражданственности путём использования современных технологий в воспитательном
процессе»;
·
по
теме «Информационно-коммуникационные технологии как
фактор повышения эффективности воспитательной
работы педагога, выполняющего функции классного руководителя»;
Педагоги, освещали методические
материалы в периодической печати:
·
по
теме «Использование активных форм и методов
работы с учащимися VIII-XI классов в рамках реализации
информационно-образовательного проекта «ШАГ» («Веснік адукацыі”, 2021);
·
по теме “Использование
активных форм и методов работы в деятельности школьного музея
советской эпохи” («Веснік
адукацыі”, 2022);
·
по теме
“Ваўкавыскія школьнікі з любоўю да роднай мовы”, “Вузельчыкі на ўсё жыццё”
(“Настаўніцкая газета”, 2021);
·
По теме «Мы родом из
СССР» («Наш час», 2022)
Были открыты:
·
на
базе кабинета белорусского языка и литературы ресурсный центр в Волковысском
районе, где организовано проведение районных и областных методических
семинаров, заседаний по
гражданской и патриотической тематике;
·
после
реконструкции школьный музей советской эпохи 1960-х – 1970-х гг, созданный
усилиями педагогов и учащихся учреждения образования;
Созданы
ученические формирования:
·
военно-патриотический
клуб «Нёман» для
старшеклассников, организована на его базе
поисково-исследовательская деятельность;
·
класс правовой
направленности, организовано сотрудничество с Волковысским отделом Департамента
охраны МВД Республики Беларусь;
·
актив
ПО ОО «БРСМ» создал официальную группу в социальной сети Инстаграм, которая
объединяет ребят с активной жизненной позицией, помогает им активно включаться
в социально значимую деятельность;
·
организовано
социальное партнерство с Волковысской районной организацией ОО БСВВА, БОКК,
Волковысским СПЦ с детским социальным приютом и Волковысским детским домом, ОО
«Белая Русь»;
Организована социально-значимая деятельность учащихся:
·
проведены
акции по сбору вторичного сырья (за период участия в инновационном проекте
собрано 23 тонны макулатуры, 3 тонны 83 кг стеклобоя; 21 тонны лома чёрных
металлов);
·
организована
туристско-экскурсионная деятельность, включающая походы выходного дня,
экскурсии, соревнования, мини-турслеты;
·
организована
работа по оказанию помощи одиноко проживающим пожилым людям и ветеранам войны и
труда;
·
статус традиционных
получили такие мероприятия, как: праздник самоуправления «Спасибо, за Ваш труд!», КТД «Ярмарка на улице Жолудева», акция по сбору вторсырья «Сделаем мир чище!», акция «#Новая жизнь в обмен на крышечки!», «Чистый лес!», «Чистый водоём», «Ветеран живет рядом», операция «Памятник», новогодние
утренники для младших школьников;
·
старшеклассниками
создан школьный Ютуб канал, на котором демонстрируется видеоконтент, созданный
самими же ребятами из новостей школьной жизни;
·
актив
ПО ОО «БРСМ» создал официальную группу в социальной сети Инстаграм, которая
объединяет ребят с активной жизненной позицией, помогает им активно включаться
в социально значимую деятельность;
·
создана электронная
Книга Гордости учреждения образования, на страницы которой попадают учащиеся,
активно и результативно проявившие себя не только в учёбе, но и в социально значимой
деятельности;
·
удалось
наладить более тесное сотрудничество с семьями учащихся, что позволило
результативно поучаствовать в различных семейных конкурсах, получить поддержку
в реализации инновационного проекта;
Вопросы
инновационной деятельности рассматривались на педагогических советах,
совещаниях при директоре.
Вывод: В
ходе реализации проекта созданы организационно-методические условия для
превращения территории учреждения образования в воспитывающую среду, которая
способствует формированию у старшеклассников гражданских и патриотических
качеств личности в процессе их включения в различные виды социально значимой
деятельности.
Апробирован диагностический
инструментарий для изучения сформированности активной гражданской позиции,
социализации учащихся в обществе. Определены темы исследования педагогов для
организации системной работы с учащимися посредством факультативных занятий,
объединений по интересам, внеклассной и внешкольной работы. Созданы творческие
формирования педагогов, осуществляющих инновационную деятельность.
Педагоги-участники инновации включены в сетевое сообщество классных
руководителей. Обеспечено результативное участие старшеклассников в районных,
областных и международных конкурсах. Удалось повысить удовлетворенность родителей
(законных представителей) уровнем взаимодействия семьи и школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий